«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки рисунка,

фантазии, творчества.»

В.А. Сухомлинский


Уважаемые родители,

дорогие ребята и гости нашего сайта!

С 1 сентября 2023 г. на базе школы №345 открывается

отделение дополнительного образования (ОДОД).

 

 

 

Отделение дополнительного образования детей (далее-ОДОД) является структурным подразделением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы   № 345 Невского района Санкт-Петербурга и действует на основании Устава ОУ и Положения об отделении дополнительного образования детей, утвержденного в порядке, установленном Уставом ОУ.

Информация для родителей:

Важной задачей дополнительного образования является создание условий для занятий детей, и раскрытия их творческих способностей. Занимаясь в различных объединениях, спортивных секциях, ребенок имеет возможность выбора своего индивидуального маршрута, создает «ситуацию успеха», тем самым, становится уверенным в себе, успешным. Будучи слабо успевающим, по каким-либо школьным дисциплинам, в театральной студии или спортивной секции ученик оказывается лидером, что определенным образом формирует положительное отношение к школе, создает положительную мотивацию к учению.

Направленности дополнительного образования:

  • Физкультурно-спортивная
  • Социально-педагогическая (социально-гуманитарная)
  • Техническая
  • Художественная
  • Естественно-научная

Учебный год в ОДОД начинается 1 сентября, заканчивается 31 августа текущего года.

Объединения первого года обучения комплектуются до 10 сентября текущего года. 

Зачисление ребёнка в ОДОД осуществляется на основании добровольного волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей). Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года.

Численный состав групп 1 года обучения – не менее 15 человек, второго года обучения – не менее 12 человек, третьего года не менее– 10 человек.

При приёме в спортивные, туристские, танцевальные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающихся.

 Предлагаем Вашему вниманию список программ, куда Вы всегда можете записать своих детей для всестороннего развития:

 

 Социально-гуманитарная(социально-педагогическая) направленность:

  1. «Клуб юных друзей правопорядка» (10-15 лет).

Деятельность клуба юных друзей правопорядка (КЮДП)направлена на осуществление просветительской, оздоровительной, культурно-массовой и общественно-полезной деятельности. Образовательная программа помогает социализации детей. Программа является актуальной для решения социальных и социально-педагогических задач в условиях школы.

Целью объединения является создание активной позиции члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе правовых норм и моральных ценностей, помогать другим.

  1. «Юные инспектора движения» (10-15 лет)

Занимающиеся получат знания в области правил дорожного движения, оказание доврачебной помощи. 

 

Социально-гуманитарная(социально-педагогическая) направленность:

  1. «Наше наследие» (14-16 лет).

Программ исторического кружка «Наше наследие» рассчитана на один учебный год. Наше время — время крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, однако, с другой, — буквально на наших глазах успехи превращаются в бедствия. В этой ситуации все чаще звучит мысль о том, что без изменения самого человека, его сознания и отношения к миру, нельзя решить ни одной глобальной проблемы, поэтому такое заметное внимание во многих странах мира уделяется вопросам образования. Его ухудшение признается всеми. И особенно тревожит духовно-нравственное состояние детей и молодежи. В этом понимании Россия выступает гарантом сохранения у человечества важнейших человеческих ценностей. 

  1. «Все тайны и загадки мира»

Программа исторического кружка «Все тайны и загадки мира…» рассчитана на три года, предполагает в форме игры и театральных постановок выстроить культурно-смысловые связи, которые позволят обучающимся на протяжении трех лет обрести личностный смысл при изучении истории, осознать свою сопричастность богатому и разнообразному миру истории. 

 

Техническая направленность:

  1. «Техническая инициатива» (11-13 лет).

Актуальность программы состоит в том, что она готовит детей к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК. Персональный компьютер уже давно превратился в доступный инструмент работы с информацией, такой как карандаш, ручка или калькулятор. В наше время практически не осталось сфер деятельности, в которых не применялись бы компьютеры. 

 Современный человек должен уметь использовать имеющиеся в его распоряжении средства вычислительной техники, информационные ресурсы для автоматизации трудоемких операций, связанных с подготовкой документов, организацией документооборота. 

Программой предусмотрено индивидуальное творчество обучающихся в наиболее интересном для них направлении. Программа предлагает выбор обучающимся разные виды деятельности при работе на ПК: работа в текстовом редакторе Word, в графическом редакторе Paint, в программе PowerPoint, развитие творческой активности детей. 

 

Естественнонаучная направленность:

  1. Программа: «Химия в современном мире» (14-16 лет).

Программа направлена на удовлетворение познавательных интересах занимающихся в области химических проблем экологии и валеологии.

Развитие экологической культуры занимающихся, ответственное отношение к природе, обоснования необходимости вести нормальный образ жизни, для сохранения здоровья каждого человека и всего общества.

  1. Программа: «Вокруг света» (14-16 лет).

Занимающиеся получат специальные знания в области географии, экологии и краеведения.

Ознакомление с уникальными природными территориями земного шара, изучение отдельных вопросов географии своей Родины, показ ее уникальности и значимости в мировом сообществе. 

 

Физкультурно-спортивная направленность:

  1. «Танцевальная студия 1» (7-9 лет).

Танец один из любимых и популярных видов искусства, дающий широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания детей.

  1. «Танцевальная студия 2» (7-9 лет).

 Занимаясь в «Танцевальной студии», дети получат возможность освоения танцевальных упражнений; сформируют умение согласовывать движения с музыкой; разовьют гибкость и пластику.

  1. «Шахматы 1» (9-10 лет).

Программа рассчитана для обучения школьников, не имеющих опыта игры в шахматы.  Шахматы для младших школьников открывают широкие возможности, положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

  1. «Шахматы 2» (9-10 лет).

Известно, что шахматы – это не только игра. Они помогают научиться управлять своим поведением, воспитывают самокритичность, организованность, чувство коллективизма, развивают умение самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях, положительно влияют на развитие и совершенствование психических процессов и таких качеств, как память, внимание, восприятие, пространственное воображение, логическое мышление.

Шахматы могут оказать благоприятное влияние и на общее развитие детей. Безусловно, существует положительная развивающая связь шахмат со школьными предметами, прежде всего с математикой, геометрией, историей, географией, русским и иностранными языками. Например, с такими понятиями, как «центр», «квадрат», «треугольник», «горизонталь» и другими учащиеся познакомятся на уроках шахмат раньше, чем на уроках геометрии. Сама шахматная партия требует умения рассчитывать многочисленные варианты, а этот навык поможет учащемуся решать математические задачи любой сложности.

Основными разделами курса обучения являются темы: дебют, эндшпиль, тактика, стратегия, история и решение задач. Изучаются правила игры в шахматы, темы по матованию одинокого короля и пешечный эндшпиль. А также закладываются и создаются основы для получения первоначальных навыков чтения, изучения иностранных языков, пространственного мышления.

  1. «От значка ГТО к олимпийским медалям» (10-14 лет).

Данная программ разработана с целью развития общей физической подготовки и укрепления здоровья занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов ВФСК «ГТО»; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств российского гражданина; подготовки занимающихся в процессе занятий к труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.

  1. «Подвижные игры» (9-12 лет).

Цель программы: воспитывать характер, волю, развивать нравственные чувства, интерес к занятиям физической культурой, развивать ловкость, быстроту, выносливость. 

Задачи:

-повышать двигательную активность младших школьников;

-формировать систему организации подвижных игр развивающего и воспитывающего характера; 

-воспитывать у учащихся стремление больше знать о своей Родине;

-развивать творческий подход к проведению подвижных игр;

-воспитывать активность у детей, чувство взаимопонимания, поддержки.

 

  1. Основы легкой атлетики» (9-13 лет)

Легкая атлетика- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма. На занятиях ребята будут выполнять беговые упражнения на различные дистанции, прыжковые упражнения, метание, эстафетный бег, играть в подвижные и спортивные игры.

 

Художественная направленность:

  1. «Мастерская слова» (7-15 лет).

Программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности, разработанная всеми образовательными проектами и учтенными законами. В программе учащиеся овладеют риторикой речи, разовьют свою дикцию, ознакомятся с навыками ораторского искусства, разовьют навык художественного чтения и интонационной выразительности на сценической площадке.  

  1. «Театральная студия школьный БУМ-1» (7-15 лет).

Программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности. В программе учащийся познакомится и окунется с миром театра, узнает откуда начинается и возрождается театр, овладеет основами актерского искусства, познакомится с техникой гримирования и наложения грима на лицо и почувствует себя настоящим актером на сцене.

  1. «Театральная студия школьный БУМ-2» (7-15 лет).

По окончании программы, учащиеся научатся: работать в команде; приобщатся к духовно-нравственным и культурным традициям; разовьют навыки правильной речи; познакомятся с историей театра; получат первичные знания техники владения гримом; разовьют творческие способности: воображение, фантазию, память, слух, наблюдательность, внимание; сформируют коммуникативную культуру; воспитают целеустремленность, трудолюбие, доброту; приобщаться к духовно- нравственным и культурным традициям.

  1. «Творческая мастерская» (9-11 лет).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение разнообразных задач, связанных с изготовлением простейших, а затем более сложных поделок из различных материалов, и их художественное оформление. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение различными техниками изготовления изделий. Основана на декоративно-прикладной работе с различными материалами, в том числе с природными.

 

Все занятия проводятся на базе нашей школы. Занятия бесплатные. Мы всегда рады приветствовать Вас на отделении дополнительного образования.

С уважением к Вам,
Бирюкова Юлия Владимировна,
Заведующий отделения дополнительного образования (ОДОД)
Телефон: +7(911) 294-45-09

 

С 01.02.2024 года возобновляется проведение программ для учащихся, проживающих в г. Санкт-Петербурге по бесплатным персонифицированным сертификатам для прохождения обучения по общеразвивающим программам дополнительного образования.

В нашей школе по сертификату можно пройти обучение по следующим программам:

 

Список сертифицированных программ,  реализуемых в 2024 году

в ГБОУ школа № 345 по персонифицированным сертификатам.

 

№ п/п Название программы Количество часов Возраст Ссылка на программу
1.        «Азбука финансовой грамотности» 12 12-17 лет https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/82654/
2.        «Мастерилка» 12 8-13 лет https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/83262/
3.        «Петербург на ладони» 12 10-11 лет https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/83229/
4.        «Путешествие по Петербургу » 12 7-15 лет https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/83376/
5.        «Азбука выживания»  12 12-16 лет https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/85422/
6.        «Школьный АКВА мир» 18 7-11 лет https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/85416/
7.        «Волейбол» 36 14-17 лет https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/83366/
8.        «Химия в быту» 12 12-15 лет https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/83373/
9.        «Экологическая химия» 12 13-15 лет  
10.    «Живопись гуашью» 12 7-11 лет https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/77241/groups/

 

11.    «Орлята» 12 7-11 лет https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/77261/groups/

 

  1. Общеразвивающая программа «Азбука финансовой грамотности»

Программа имеет социально-гуманитарную направленность. В ходе освоения программы, обучающиеся формируют и развивают компетенции в области финансовой грамотности и предпринимательства.

Финансовая и предпринимательская грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию современного человека.Финансовая грамотность нужна каждому человеку, каждой семье, так как им необходимо принимать правильные решения в области личных и семейных финансов, избегать из-лишней личной (семейной) закредитованности, ориентироваться в сложных услугах и продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества со стороны потенциально недобросовестных участников рынка. Не менее важными являются предпринимательские компетенции, выражающиеся в умении принимать правильные решения в финансовой, экономической и хозяйственной сферах и умении реализовывать их.
Многие элементы финансовой и предпринимательской компетенции формируются и развиваются еще в детском возрасте, создавая фундамент для практического использования во взрослой жизни.

  1. Общеразвивающая программа «Мастерилка»

Программа обучает учащихся процессу изготовления поделок из фетра. В процессе изготовления игрушки ребенок приобретает практические навыки кройки и шитья, навыки работы с разными материалами и инструментами, учится подбирать гармоничные цвета и оттенки.

  1. Общеразвивающая программа «Петербург на ладони».

Актуальность программы состоит в необходимости организовать досуговую деятельность учащихся, развитии мотивации у детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности. Программа дает возможность протестировать креативность мышления в достаточно короткий срок. В процессе освоения программы, помимо изучения архитектуры Санкт-Петербурга, на занятиях воспитывается целеустремленность, усидчивость, развивается творческое начало, происходит творческая самореализация.

  1. Общеразвивающая программа «Путешествие по Петербургу».

В настоящее время актуальнейшей является проблема патриотического воспитания детей и молодёжи. Воспитательное воздействие культурного наследия родного города становится важнейшим фактором формирования патриотизма. Любовь к своему городу, чувство уважения и причастность к его истории, культуре — результат целенаправленной и последовательной деятельности старшего поколения петербуржцев достойных наследников. Воспитание «красотой родного города, красотой окружающего мира» позволяет детям воспринимать мир ярким и многогранным, усиливает творческую познавательную деятельность, способствует развитию социально значимой активности. Актуальность программы «Путешествие по Петербургу» обусловлена необходимостью сохранения и возрождения традиций петербургской культуры. Для реализации поставленных задач содержание курса ориентирует на диалог, самостоятельность мышления и самовыражения, что способствует творческому развитию учащихся. В программу включены темы, создающие у учащихся представление об основании Петербурга, его великолепном скульптурном убранстве, государственных символах, музеях.

  1. Общеразвивающая программа «Азбука выживания»

Актуальность программы определена проблемой недостатка у современных детей и подростков знаний, умений, необходимых в условиях чрезвычайной ситуации в лесу, отдыхе на водоемах, на природе, при автономном существовании, необходимостью формирования у них знаний о бережном отношении к природе, соблюдение правил безопасного поведения в природной среде.

Содержание программы имеет практическую направленность, поэтому особое внимание уделяется практическим работам, предусмотренным программой. Практические работы носят как самостоятельный характер, так и являются частью занятия на этапах обобщения знаний, закрепления и контроля ранее изученного материала.

  1. Общеразвивающая программа «Школьный АКВА мир»

Плавание относится к числу наиболее эффективных средств оздоровления. Оно показано без ограничения практически всем здоровым людям любого возраста. О некультурном человеке древние эллины говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать!». Древнеиндийские философы выделили основные преимущества плавания, которые дают человеку: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи. В священных индусских книгах, написанных за 1800 лет до нашей эры, можно встретить такие слова: «Целебен поток воды, вода охлаждает жар, лихорадки, целебна от всех болезней». Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым.

На занятия по программе “Школьный АКВА мир” допускаются учащиеся, не имеющие противопоказаний по физическому здоровью, проявляющие интерес к плаванию. Имеющие частичное наличие заболеваний опорно-двигательного аппарата (сколиоз, кифоз, лордоз, плоскостопие нарушение осанки и т.п.).

  1. Общеразвивающая программа «Волейбол»

Программа предполагает расширение возможностей для удовлетворения интересов детей в сфере физической культуры и спорта, воспитания у детей положительного отношения к занятиям, обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности. По данной программе дети имеют возможность познакомиться с миром волейбола, обучиться основам игры и овладеть знаниями основ физической культуры, составляющими которой, являются: крепкое здоровье, нормальное физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

  1. Общеразвивающая программа «Химия в быту!»

Химия — это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Роль химии в жизни человека огромна. Химическая промышленность в настоящее время развивается гораздо быстрее, чем любая другая, и в наибольшей степени определяет научно — технический прогресс. Новизна. Современному человеку просто необходимо знать и правильно использовать достижения современной химии и тех веществ, которые используются в быту. Актуальность формирования экологической грамотности и экологически-ответственного поведения обусловлена нарастающими экологическими проблемами под действием различных факторов, вызванных, в том числе деятельностью человека (вымирание видов животных, изменения климата, дефицит природных ресурсов, загрязнение воздуха и воды и др.). Включение вопросов формирования экологической грамотности и экологически ответственного поведения в содержание общего и дополнительного образования является общемировой тенденцией, определяемой возрастающей ролью образования для устойчивого развития. Экологическая грамотность является логическим компонентом образования в интересах устойчивого развития, связанного с ним внимания к различным взаимодействиям различных элементов окружающей среды, включает в себя человеческую деятельность, имеющую важное значение для достижения самодостаточного сообщества, сохраняющего ресурсы для будущих поколений. Формирование экологически грамотного человека можно и нужно начинать с малого. В данном курсе рассматриваются вопросы о веществах, которые окружают ребенка дома. И если ребенок научится правильно и грамотно использовать вещества при повседневной жизни, при взрослении осознание важности знания и умения при использовании различных веществ в жизни поможет сохранить здоровье и окружающую среду на должном уровне.

  1. Общеразвивающая программа «Экологическая химия».

Программа построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться химией с помощью химико — экологических экспериментов, которые выходят за рамки химического образования, в связи с чем предлагаемый курс — практикум позволит вовлечь учащихся в учебные экологические исследования и проектные работы. Учащиеся узнают о химическом составе и свойствах окружающей среды, показателях качества и безопасности питания, факторах здоровья, личной и общественной безопасности. Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для проведения лабораторных опытов, практических работ и организации исследовательской деятельности, повысят уровень проектно – исследовательских компетенций обучающихся, что в дальнейшем позволит успешно сдать экзамены.

  1. Общеразвивающая программа «Живопись гуашью»

Программа «Живопись гуашью» предоставляет возможность детям реализовать свои творческие запросы и определиться в выборе творческого направления для дальнейших занятий художественной направленности. Учащиеся познакомятся с основными понятиями и терминами живописи гуашью. Научатся приемам работы с цветом.

  1. Общеразвивающая программа «Орлята»

В основу дополнительной общеразвивающей программы «Орлята» положен системнодеятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально — коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Программа опирается на методику коллективного творческого воспитания И.П. Иванова и имеет практикоориентированную направленность. Игровая модель занятий направлена на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между детьми. Основной принцип работы учащихся на занятиях — всё делать вместе и сообща.

С уважением к Вам,
Бирюкова Юлия Владимировна,
Заведующий отделения дополнительного образования (ОДОД )
Телефон: +7(911) 294-45-09

 

 

Документы и локальные акты

Дополнительные общеразвивающие программы на 2023-2024 учебный год

1 Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» Подробнее PDF 
2 Дополнительная общеразвивающая программа»Вокруг света» Подробнее PDF 
3 Дополнительная общеразвивающая программа»Все тайны и загадки мира…» Подробнее PDF 
4 Дополнительная общеразвивающая программа»Наше наследие» Подробнее PDF 
5 Дополнительная общеразвивающая программа «Шахматы» Подробнее PDF 
6 Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская слова» Подробнее PDF 
7 Дополнительная общеразвивающая программа «От значка ГТО к олимпийским медалям» Подробнее PDF 
8 Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Живопись гуашью» Подробнее PDF 
9 Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Орлята» Подробнее PDF 
10 Дополнительная общеразвивающая программа «Петербург на ладони»
11 Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука выживания»
12 Дополнительная общеразвивающая программа «Школьный АКВА мир»
13 Дополнительная общеразвивающая программа «Экологическая химия»
14 Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука финансовой грамотности«
15 Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол»
16 Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерилка»
17 Дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие по Петербургу»
18 Дополнительная общеразвивающая программа «Химия в быту»
19

 

Прикрепляем информацию о возможности получения бесплатного социального сертификата для обучения по краткосрочным
дополнительным программам для учащихся, имеющих регистрацию на территории города Санкт-Петербург. Социальным сертификатом можно воспользоваться только для
записи на те программы, которые имеются в Реестре исполнителей и программ Санкт-Петербурга. Программы рассчитаны на 12 часов обучения,
реализуются в октябре — декабре месяце 2023 года. Наша школа предлагает 2 программы:
«Орлята» (7-12 лет),
«Живопись гуашью» (7-12 лет).
Расписание занятий будет размещено позже.
Подача заявки на получение сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования происходит автоматически при подаче заявки на программу, по которой доступна оплата сертификатом, на сайте Навигатора дополнительного образования https://dopobr.petersburgedu.ru/
Инструкция для оформления сертификата прикреплена.